Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ИСТОРИЯ КОМПАНИИ BERLITZ


Языковые школы Berlitz

Уже более 140 лет люди во всём мире воспринимают Берлитц как эффективный и приятный способ изучения иностранных языков. Когда речь идёт о том, чтобы научиться говорить на иностранном языке или понимать нюансы чужой культуры, никто другой не готов так помочь вам в достижении ваших целей, как Берлитц. Отличительной особенностью наших курсов изучения иностранных языков является современная программа обучения, основанная на многолетнем опыте преподавания, оригинальное содержание уроков, проводимых учителями-носителями языка, а также мультимедиальные учебные пособия. Все наши курсы разработаны в соответствии с проверенным методом изучения иностранных языков компании Берлитц (Berlitz Method), представляющим собой наиболее естественный способ овладения иностранным языком.

Максимильян Берлитц изобрёл новый метод изучения иностранных языков, носящий его имя, в 1878 году. С тех пор этот высокоэффективный метод, делающий акцент на устную речь, лежит в основе всех учебных программ компании Берлитц. При изучении иностранного языка по методу Берлитц всё общение во время занятий происходит на изучаемом языке. Наши преподаватели используют метод диалога, основанный на слушании и устной речи. Делается акцент на изучении практической лексики и грамматики, используемой в повседневных ситуациях, что дополняется упражнениями на чтение и письменную речь. Вы изучаете новый для себя язык точно так же, как вы усвоили свой первый родной язык – естественно и легко. Большинство наших студентов уже имеет опыт изучения иностранного языка перед тем, как они обратились в Берлитц. Чтобы определить уровень знания языка, Берлитц разработал стандартизированную процедуру определения уровней языка для всех преподаваемых нами языков. Данная процедура используется также для определения успехов в изучении иностранного языка во время прохождения курса.

История компании Берлитц - стандарт высочайшего качества в сфере преподавания языков на протяжении 140 с лишним лет. Давайте взглянём более подробно на занимательную историю нашей компании с самого её начала до наших дней.


Максимильян Д. Берлитц

Компания, известная теперь под названием Berlitz International, Inc., была основана в 1878 г. Максимильяном Д. Берлитцем в городе Провиденс, Род-Айленд, США. Максимильян Д. Берлитц родился в семье, где большая часть его предков была учителями и математиками. Он вырос в Германии, в области под названием «Чёрные леса». В 1870 г. Берлитц иммигрировал в США и был готов преподавать греческий, латинский языки, а также ещё 6 европейских языков согласно традиционной схеме, основанной на грамматике и переводах.

После того, как он построил успешную карьеру в качестве частного преподавателя, он поступил на работу в Ворнеровский Политехнический Колледж, где занял должность профессора по преподаванию французского и немецкого языков. Колледж, однако, оказался менее импозантным, нежели его название, и Берлитц однажды обнаружил, что он выполняет в нём роль владельца, декана, ректора, и просто члена профессорско-преподавательского состава.

Находясь в поиске ассистента для преподавания французского языка, Берлитц принял на работу молодого француза, показавшегося ему наиболее подходящим кандидатом на эту работу, вероятно, вследствие его безупречного французского языка, на котором было написано его заявление о приёме на работу. Новый сотрудник, Николя Жоли, приехал в Провиденс и нашёл своего нового работодателя больным и истощённым от чрезмерной рабочей нагрузки. Ситуация стала ещё хуже, когда Берлитц узнал, что Жоли совершенно не говорит по-английски! В отчаянии Берлитц передал бразды правления школой своему новому ассистенту, предварительно проинструктировав его о том, что он должен постараться как можно лучше отработать со студентами косвенные падежи и глаголы. После этого он слёг больной в постель.

Шесть недель спустя Берлитц, очень взволнованный, появился в колледже, готовый встретить волну негодования со стороны своих заброшенных студентов. Вместо этого он обнаружил их вовлечённых в оживлённую дискуссию со своим учителем. При этом они говорили на французском с правильно расставленными ударениями! В классе была непринуждённая атмосфера без какого-либо намёка на формальность. И самое главное - студенты показали больший прогресс в изучении языка, чем за 6 недель его собственного преподавания.

Берлитц быстро понял, что его экстренная мера на самом деле привела к появлению инновационной методики обучения. Замена механического процесса обучения на процесс живого познания языка, в котором студенты участвуют активно и заинтересованно, позволила решить множество проблем, сопровождавших языковое обучение в прошлом.


Экспансия и диверсификация

Наступление XX столетия, сопровождавшееся развитием международной торговли и созданием крупных международных компаний, стимулировало компанию Берлитц к новому периоду роста и развития. Спрос на изучение английского языка как языка делового общения, вымещавшего французский язык, стремительно рос в Европе, Латинской Америке и на Дальнем востоке. В то же самое время резко увеличился спрос на изучение языков и в англоговорящих странах.

В 50-x г.г. XX века компания Берлиц открыла свой первый латиноамериканский языковой центр в Мексике, за которым в скором времени последовали открытия центров в Бразилии, Венесуэле, Аргентине, Колумбии и Чили. В 1968 г. был открыт языковой центр в Токио, который являлся первым в Азии, где сейчас Берлитц располагает примерно 50 школами языкового обучения. Компания Berlitz имеет разветвлённую сеть представительств по всей Европе, где насчитывается более 126 языковых центров, и, конечно же, в Северной Америки, где имеется 70 центров, расположенных в США и Канаде. Общее количество языковых центров Берлитц во всём мире составляет 400. При этом, их число постоянно увеличивается за счёт развития компании на новых рынках.


Изменение состава студентов

Со дня основания компании в 1878 г. Берлитц большей частью сосредотачивал своё внимание на потребностях в изучении языка, которые предъявляли путешественники и люди, изучающие язык для самообразования. Однако в 50-х г.г. компания обнаружила, что состав большинства её студентов изменился. Всё большую часть обучающихся языку составляли бизнесмены, руководители и технические специалисты, назначаемые на работу в другие страны, вследствие чего им требовалось изучить иностранный язык. Увеличилось также число корпоративных клиентов, которым требовалось обучить своих сотрудников и их семьи новому языку в кратчайший срок.

Чтобы удовлетворить растущий спрос, компания Берлитц ускорила переход от классических методов преподавания языка к преподаванию индивидуальному или в небольших группах, а также начала разрабатывать новые программы и технику интенсивного изучения иностранных языков. Через несколько лет исследований и опытов Берлитц произвёл переполох в академических кругах, представив свой революционный метод интенсивного изучения иностранных языков под названием Полное погружение (Total Immersion®). Данный метод предназначен для людей, которым необходимо быстро выучить иностранный язык, например, ввиду срочного переезда на работу за границу. Программа погружает студента в изучение языка на более чем 8 часов в день на срок от 2 до 6 недель. Это приносит быстрые и успешные результаты.

Высокий спрос на интенсивный программы изучения иностранных языков привел Берлитц к идее разработки домашних учебных материалов, которые бы помогали учащимся поддерживать и прорабатывать пройденный материал дома путём тренировки произношения. Первые учебные материалы были созданы в 1970 г. На сегодняшний день к ним относятся книги, кассеты, видео и компакт-диски, а также онлайн-тренажеры. Департамент учебных программ компании Берлитц разрабатывает новые учебные материалы и обновляет существующие, чтобы идти в ногу с изменяющимися технологиями обучения и потребностями учащихся.

Компания Берлитц предлагает широкий спектр инновационных программ изучения иностранных языков, которые дополняют курсы, предлагаемые классическими языковыми школами:

Berlitz Study Abroad™ (Берлитц Обучение за рубежом) – программа по изучению иностранного языка за рубежом, включающая в себя помимо преподавания языка услуги сопровождения в стране пребывания.

Программа Берлитц Межкультурное консультирование (Berlitz Cross-Cultural®) была основана в 1994 г. с целью совместить преподавание иностранного языка с изучением культуры страны данного языка. В 1996 г. компания Берлитц начала внедрять в жизнь проект франчайзинга, который укрепил позиции фирмы и расширил её возможности на весь мир.

Берлитц ГлобалНет (Berlitz GlobalNet) предлагает традиционные услуги в сфере переводов, а также является лидирующей фирмой в области локализации программного обеспечения. Данное отделение предлагает клиентам полный спектр производственных возможностей, в том числе: набор иностранного текста, распечатка, графика и распечатка макета, полный спектр аудио-визуальных услуг. Кроме того, Берлитц обеспечивает услуги по устному переводу в режиме онлайн (через интернет) в любом уголке мира.

Учебники и аудиопродукция компании Берлитц помогают миллионам людей самостоятельно изучать иностранный язык у себя дома в соответствии со своими возможностями. Продукция под маркой Берлитц, к которой относятся путеводители, разговорники, словари, компакт-диски и многое другое, ценятся во всём мире за их качество, точность и лёгкость использования.


История фирмы

После смерти Максимильяна Берлитца в 1921 г. его зять и компаньон Виктор Гаррисон взял на себя руководство компанией. Гаррисон умер в 1932 г., передав фирму своему сыну Виктору Гаррисону-младшему. Важную роль в управлении фирмой играл также Жак Струмпен-Дари, сделавший блестящую карьеру в компании Берлитц. Он работал на Берлитц в США и Европе более 30 лет. В 1953 г. президентом Берлитц стал его сын Роберт.

В 1966 г. Берлитц стал филиалом компании Macmillan Inc.. Роберт Струмпен-Дари продолжал руководить фирмой Берлитц вплоть до своей отставки в 1970 г. После него Берлитц возглавил Элио Боччитто, который вёл компанию почти до конца 80-х г.г.

В ноябре 1988 г. фирма Maxwell Communication Corporation купила Macmillan, а год спустя Берлитц стала акционерной компанией.

Впоследствии компания Берлитц была приобретена фирмой Fukutake Publishing Co. Ltd., известную теперь под названием Benesse Corporation. Компания Benesse является лидирующим японским издателем курсов дистанционного обучения и учебных материалов, что делает её идеальным партнёром для Берлитц. Ценность такого сотрудничества ещё более повышается, так как фирма Benesse имеет огромный опыт в менеджменте образования, баз данных и проведении маркетинга дистанционного обучения.

Компания Benesse стала владельцем Berlitz в 2001 г. Таким образом, фирма Берлитц вновь стала частной. Компании Берлитц и Benesse занимают уникальную позицию, позволяющую им обеспечивать удовлетворение потребностей в изучении языков во всём мире.

 

Никогда не прекращающаяся тяга к инновациям

Мы продолжаем внедрять революционные подходы в сфере обучения взаимодействию и коммуникации, создавая программы, которые помогают компаниям и корпорациям, а также индивидуальным клиентам преодолевать межкультурные различия, управлять многообразием и находить общие черты для получения максимальной эффективности. Берлиц - первая образовательная компания, которая предложила многоплатформные решения в обучении, и эти предложения по сей день превосходят все то, что предлагают другие провайдеры.

 

  • Компания основана в 1878 г.
  • Более 6,000 сотрудников
  • Более 500 учебных центров по всему миру
  • Следы деятельности в 70 странах
  • Обучение более чем 50 языкам
  • Более 7,000,000 уроков в год